Страница музыкального руководителя  
Версия для слабовидящих Вкл Выкл

Изображения: Вкл Выкл

Размер шрифта: A A A

Цветовая схема: A A A

Страница музыкального руководителя

 

Занятия ведутся во всех возрастных группах по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. Васильевой.

Основные задачи музыкального воспитания: 

 

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и

восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.

4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладо-высотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.

5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.

6. Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего, в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус.

Детский сад и семья — два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.

 Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора до семи лет, и провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учатся петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах.

В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией. Ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения, выразительно, ритмично, красиво танцевать, выражать в танце свои чувства и эмоции, приглашать на танец друг друга и провожать после танца.

Танцевать очень полезно для здоровья. У ребенка развивается правильная осанка; в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

Также прививаем любовь к классической музыке, расширяем кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание. Это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем их раскрытию.


Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.

Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу получается петь и танцевать, для этого требуется время.

Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. На музыкальных занятиях мы учим детей любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться.

Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми вы уделяли внимание музыкальному воспитанию малышей и помогали реально воспринимать действительность во всей красоте и многообразии, не разрушая чудесный мир ребенка.

Желаем удачи!

 

С Уважением, Музыкальный Руководитель, Морозова Галина Ивановна

 

Праздники в детском саду:

Праздники в детском саду. Особое место в системе эстетического воспитания в детском саду занимают праздники – торжественные события, в которых принимает участие весь педагогический коллектив, а также дети. Праздники оставляют глубокий след в памяти детей. В детском саду проводится ряд праздников или вечеров досугов, посвященных смене времен года: «Праздник осени», «Первый день зимы», «Встреча Весны», «Лето красное»: традиционные праздники: «Новогодний утренник», «Праздник, посвященный Международному женскому дню», «Выпуск  в школу».

Воспитательное значение праздников. Цель праздников – вызвать у детей радостные чувства, предоставить им возможность проявить творческую инициативу в разнообразной художественной деятельности. Главное воспитательное действие праздников заключается в том, что их основная идея доносится до детей в образной форме, при помощи ярких эмоциональных средств. Празднование – это не только зрелище, но и событие, объединяющее коллектив детей и воспитателей общим чувством радости. Содержание любого праздника доводится до сознания ребенка в процессе подготовительной работы: музыкальным руководителем на музыкальных занятиях (разучивание песен, танцев, элементарного музицировали, сценарий и план проведения праздника), воспитателем в группе (беседы о предстоящем празднике, разучивание стихов и сценок).

Родители на праздниках в детском саду. Как правило, родители приходят на праздник к своему ребенку в качестве зрителя. Здесь важно отметить цель визита родителей: посмотреть праздничный концерт с участием их ребенка. Но детский сад ставит иную цель – доставить радость детям, т.е. сделать праздничный концерт силами детей для них самих же. Именно поэтому в программу праздника вводятся игры, взрослые персонажи с отдельными номерами,   а также сюрпризные моменты (угощение, «Волшебный коробок» с музыкальными инструментами, «Снежный ком» с подарками ).

Чтобы ребенок чувствовал себя более раскрепощено, некоторые праздники проводятся без родителей. Не рекомендуется посещать утренники родителям, чьи дети ходят в младшие группы детского сада. Дети еще маленькие, при виде мамы могут расплакаться, им будет уже не до праздника. Кроме того, такие моменты отвлекут и других детей. В памяти могут остаться неприятные воспоминания о празднике.

Родители старших детей могут посещать утренники. При этом более впечатлительные дети также могут расплакаться, а другие растеряться, забыть слова и т. Д. Чтобы этого не случилось, желательно за несколько дней до намеченной даты ежедневно проводить беседу с ребенком. Расскажите, как вы придете, поможете одеть ребенку праздничный наряд, займете место в зрительном зале. Опишите, как будет входить ребенок, как прочитает стихи, как встанет. В некотором роде на празднике ребенок попадает в стрессовую ситуацию, ведь он находится не в привычной ситуации, на занятии, а на празднике, куда пришло большое количество взрослых незнакомых людей. Не стесняйтесь поддержать своего ребенка на празднике, если он застеснялся или забыл слова, иногда возможно выйти и рассказать вместе с мамой свой стих.   Не забудьте заранее упомянуть о том, что возможно кто-то будет фотографировать праздник или снимать его на видеокамеру. Чем яснее ребенок будет представлять свои действия, тем легче ему будет ориентироваться во время праздника.

Важным моментом для ребенка является то, как, когда и в чем придет его мама на праздник. Чтобы не доставлять лишних переживаний своему ребенку, постарайтесь прийти незадолго до праздника, чтобы помочь одеть ребенку праздничный наряд. Этим вы покажете, что вы уже здесь, не волнуетесь и , следовательно, не стоит волноваться и ребенку. Во время переодевания вы можете повторить с ребенком стихотворение. Это все придает дополнительную уверенность ребенку. Затем родители идут в зал. На утренники желательно быть нарядно, опрятно одетыми. В зал следует входить без верхней одежды и обязательно в сменной обуви. Ребенку будет приятнее, если его мама красиво выглядит, нарядилась к нему на праздник. В обратном же случае ребенок не поймет, почему его праздник – для мамы вовсе не праздник. Опоздание родителей приносит дополнительные переживания ребенку. Многие родители приходят на праздник с сотовыми телефонами. Конечно, телефон необходимо отключить во время представления. Разрешается съемка на фотоаппарат или видеокамеру. В этом случае желательно заранее выбрать место, с которого вы будете снимать, не мешая другим родителям смотреть утренник.

Одним из важных моментов на празднике являются аплодисменты. Слыша аплодисменты, дети представляют себя артистами, чувствуют, что родителям понравилось исполнение, воодушевляются на исполнение следующего номера, начинают вести себя более раскованно, артистично.  

Помощь родителей в подготовке к празднику. Никакой праздник не обходится без подготовки со стороны воспитателей, педагогов, музыкального руководителя и без помощи родителей. Обычно воспитатель просит родителей выучить или повторить дома с ребенком стихотворение, подготовить костюм, помочь сделать праздничные атрибуты.

Для лучшего запоминания стихов рекомендуется повторять их ежедневно. Важно помнить, что ребенок во многом подражает своим родителям, в том числе и в речи. Поэтому родителям, при разучивании стихов,  рекомендуется читать стихи выразительно.

Что касается подготовки праздничного костюма, главным его качеством является удобство. Костюм не должен стеснять движения ребенка, должен быть легким, сшитым со вкусом и по росту ребенка. Неудобный костюм сковывает движения ребенка, может вызвать дискомфорт, раздражительность, отвлекает внимание от происходящего. Иногда достаточно нескольких элементов, нашитых на готовое платье или рубашку, чтобы костюм получился выразительным и ярким.

После праздника вечером или на следующий день родители могут поговорить о нем с детьми. Такие беседы помогут закрепить впечатление от праздника.

С Уважением, Музыкальный Руководитель, Морозова Галина Ивановна

Добро пожаловать на детский праздник к нам

И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам.

Мы в музыкальном зале рады видеть всех                                  

Всегда звучат здесь песни, детский смех. 

И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей. 

Устанут, будут плакать, и кричать, 

Нехорошо артистов огорчать. 

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.

Чтоб на утренник в детсад не опоздать. 

Чтоб Ваша дочка или ваш сынок

Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,

И обязательно весь праздник нам снимите. 

А что же можно? Спросите вы нас! 

Мы очень просим, дорогие, Вас 

Аплодисментами поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей. 

А если уж пришлось вам опоздать 

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь

Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки.

Снимите сапоги, наденьте тапки,

А лучше туфли на высоких каблуках.

Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

Ещё хотим, друзья вам предложить                                                          

Свои таланты в зале проявить:

Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить, на сцене роль сыграть,

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами

И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!